Данные в облаках (Computerworld Russia, июнь 2013)


Ведущие производители систем хранения и провайдеры - о возможностях и перспективах облачного хранения.

Облачное хранение данных завоевало признание на потребительском уровне. Число доступных индивидуальным пользователям сервисов, таких как Google Drive, Box, SugarSync, Dropbox, Apple iCloud и ряд других, довольно велико. К ним прибегают также сотрудники небольших компаний, когда их устраивают предлагаемые сервис-провайдерами опции. Наряду с этим распространение облачных технологий делает облачное хранение данных компонентом ИТ-сред крупных предприятий, которые создают собственные облака, содержащие системы хранения, и формируют гибридные облачные структуры. Публичные сервисы хранения, предлагаемые многими провайдерами сервисов, привлекают также внимание малого и среднего бизнеса.

Согласно результатам исследования IDC, в котором изучалось состояние мирового рынка корпоративного хранения данных, ежегодный рост расходов предприятий на хранение данных в частных облаках приблизится к 30% в период с 2010-го по 2015 год, а затраты провайдеров на организацию хранения в общедоступных средах будут увеличиваться в среднем почти на 24% в год.

Рынок облачных сервисов в России, по данным IDC, будет ежегодно возрастать в полтора раза, намного опережая темы роста всего рынка ИТ-услуг, и к концу 2016 года его объем превысит 460 млн долл. Результаты опроса, проведенного компанией Parallels, свидетельствуют о значительном повышении спроса на облачные сервисы в российском сегменте SMB. Треть респондентов намерены в течение ближайших трех лет перейти к облачному серверному резервному копированию.

Редакция еженедельника Computerworld Россия обратилась к ведущим производителям систем хранения и отечественным провайдерам облачных сервисов, чтобы обсудить такие вопросы, как востребованность в нашей стране облачного хранения крупными, средними и малыми предприятиями, их готовность этих организаций использовать подобные сервисы, необходимость для этого инфраструктурных и организационных изменений, формирование требований и критериев при выборе провайдера. 


grishanovaИрина Гришанова, директор по массовым сервисам и продуктам компании «Сервионика», к основным преимуществам облачной инфраструктуры относит скорость реагирования на изменение требований бизнеса: «Заказчик может в кратчайшие сроки ‘пощупать’ систему: протестировать ее надежность, оценить функциональность, выбрать и развернуть наиболее подходящую конфигурацию. Это очень важно с учетом условий, в которых сегодня живут все компании».

«Рынок облачных сервисов в России еще очень молод. Часто, говоря об облачном хранении данных, подразумевают гораздо более широкий спектр услуг, охватывающий всю ИТ-инфраструктуру — виртуальные вычислительные мощности, поддерживаемые ими системы обработки данных, сами данные, а также объединяющие все это виртуальные сети. Поэтому, как мне кажется, следует рассматривать проблему облачного хранения именно в таком более широком плане», — полагает Гришанова. Она отмечает формирующуюся тенденцию — создание гибридных облаков: «На сегодняшний день речь идет о создании резервной инфраструктуры, включающей хранение данных, о вынесении за пределы предприятий сред разработок и тестирования, о коммуникационных системах. По этому пути пошли уже многие телевизионные, страховые, финансовые компании». 

Российским заказчикам также зачастую более удобен вариант, когда аутсорсер находится в «шаговой доступности». Некоторые компании, к примеру арендуя стойки в ЦОД «ТрастИнфо» компании «Сервионика», требуют выделения рабочих мест для своих сотрудников, которые будут контролировать работу оборудования.

«На примере распространения услуг виртуального хостинга можно утверждать, что построение собственной виртуальной инфраструктуры с использованием ресурсов провайдеров уже в ближайшие годы станет таким же привычным делом, как и размещение сайтов. SMB-компании уже составляют более половины пользователей облачных решений, и мы считаем, что с каждым годом для них будет выполняться все больше проектов», — подчеркнула Гришанова. 

Полный текст статьи читайте на сайте журнала Computerworld Россия

Представители СМИ могут обратиться за комментариями и получить аккредитацию на мероприятия «Сервионики» по телефону +7 (921) 9034963 или e-mail pr@servionica.ru.