«Облако» в сослагательном наклонении (журнал IT-manager, июнь 2013)


В конце 2012 года исследовательская компания Quocirca по заказу Oracle исследовала практику использования собственных и коммерческих ЦОДов в нескольких странах Европы и Ближнего Востока, включая Россию. Выяснилось, что многие заказчики возвращают данные из коммерческих в собственные data-центры, отказываясь от услуг сервис-провайдеров. Это уже не первое исследование за последний год, которое подтверждает, что прогнозируемый бум на коммерческие облачные сервисы так и не наступил. Однако эксперты (в статье приведены мнения представителей 6 крупных IT-компаний России) дают позитивные прогнозы. 

«По нашей оценке, проникновение облачных услуг в инфраструктуру корпоративных заказчиков находится в стадии развития. Да, подобные решения востребованы на рынке и у каждого крупного сервис-провайдера есть не один пример реализации подобных проектов, однако рынок в целом находится в стадии преодоления психологических барьеров и осознания преимуществ этих сервисов», – отмечает Михаил Луковников, технический директор data-центра «ТрастИнфо» (ГК «Ай-Теко). 

Алексей Черевков, руководитель направления IaaS ООО «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»), придерживается мнения, что частных «облаков», создаваемых компаниями на базе собственной IT-инфраструктуры, пока больше, чем создаваемых на ресурсах сервис-провайдеров. Однако ситуация меняется, что заметно на примере крупных компаний: многие из них по уровню зрелости бизнес-процессов и развития инфраструктуры готовы к переходу в коммерческое «облако» и постепенно расширяют долю таких сервисов. 

При этом Алексей Черевков подчеркивает, что заказчикам не стоит преувеличивать возможности облачных вычислений, поскольку это лишь один из возможных подходов к построению IT-инфраструктуры, однако далеко не все бизнес-процессы можно перенести в «облако» и не всегда этот перенос будет эффективным. Именно поэтому, считает он, на рынке растет потребность в IT-специалистах, сочетающих в себе технические знания и компетенции бизнес-аналитиков. «Такие специалисты оценивают бизнес-процесс в комплексе, то есть могут делать осознанный выбор не на уровне технической конфигурации какого-то конкретного решения, а на уровне отбора самого решения и его поставщика. Было бы здорово, если бы в вузах начали готовить именно таких IT-специалистов расширенного профиля, для них есть много интересной работы», – резюмирует эксперт.

Полный текст статьи - в журнале "IT-manager", июнь 2013 года

Представители СМИ могут обратиться за комментариями и получить аккредитацию на мероприятия «Сервионики» по телефону +7 (921) 9034963 или e-mail pr@servionica.ru.