АК "Трансаэро" перевела часть своих серверов в дата-центр "ТрастИнфо" (ГК "Ай-Теко")


transaeroАвиакомпания "Трансаэро" и ведущий системный интегратор "Ай-Теко" завершили проект по созданию телекоммуникационной инфраструктуры нового центрального офиса авиакомпании. В дополнение к созданию отказоустойчивой мультисервисной системы связи головного офиса авиакомпании на базе решений Cisco, был разработан и реализован проект по переносу основного серверного оборудования для дополнительных сервисов (в том числе - видео- и аудиоконференцсвязи) на внешнюю площадку. С учетом требований к наибольшей степени защиты, отказоустойчивости и пропускной способности телекоммуникационной инфраструктуры, авиакомпания "Трансаэро" выбрала для физического размещения своих серверов дата–центр компании "Ай-Теко" - ЦОД "ТрастИнфо", один из крупнейших в России.

Цель этого проекта - обеспечить стабильную доступность и безопасность серверов и бизнес-данных при одновременном снижении издержек на эксплуатацию оборудования, организацию серверных помещений и работу IT-специалистов. 

Сотрудничество компаний началось в 2011 году с создания телекоммуникационной инфраструктуры нового офиса авиакомпании в аэропорту Домодедово. Данный проект стал первой совместной историей успеха. В рамках проекта создано отказоустойчивое ядро сети, отвечающее за интеграцию всех архитектурных модулей (проводная ЛВС, беспроводная ЛВС, подключение к КСПД и сети Интернет), которое реализовано на базе высокопроизводительных модульных коммутаторов Cisco Catalyst 6500, объединенных в единый виртуальный кластер и обеспечивающих максимальную пропускную способность 1,4 Тбит/c. Модуль подключения к КСПД предоставляет высокоскоростной резервируемый доступ к корпоративному ЦОД и удаленным офисам заказчика.

Высокий уровень безопасности при подключении к сети Интернет, а также организации выделенных защищенных сегментов локальной сети достигнут за счет применения отказоустойчивого кластера межсетевого экранирования Cisco FWSM, реализованного физически в виде модулей коммутаторов ядра и функционально разделенного на три виртуальных независимых устройства (контекста) различного назначения. В качестве подсистемы телефонии выбрано решение построения распределенного кластера на базе Cisco Unified Communications Manager. Особенностью созданной системы корпоративной телефонии является ее взаимная отказоустойчивость при взаимодействии разных площадок. В случае сбоев в работе локального сервера обработка вызова, поступившего от абонента, автоматически переводится на ближайший доступный сервер.

Бизнес-требования компании предполагали расширение функционала корпоративной телефонии и построение подсистемы аудио- и видео конференцсвязи. Для этого было выбрано решение на базе Cisco TelePresence с возможностью организации конференций, в том числе планирования собраний. Архитектура построения сети ВКС на базе оборудования Cisco удачно вписалась в общую систему корпоративной связи компании, что обеспечило легкость управления как самими абонентами, так и сотрудниками, использующими переговорные комнаты.

Представители СМИ могут обратиться за комментариями и получить аккредитацию на мероприятия «Сервионики» по телефону +7 (921) 9034963 или e-mail pr@servionica.ru.