Берите и предлагайте (журнал "Сети", №4, сентябрь 2013)


Разработчики ИТ-решений располагают полным набором продуктов для организации сервисов IaaS на базе коммерческих ЦОД. Поставщикам услуг остается только воспользоваться этими продуктами. Так, в общем виде, выглядит сегодня ситуация на рынке IaaS. Журнал "Сети" сформировал свою классификацию решений, необходимых провайдеру IaaS, и попросил экспертов из ведущих российских IT-компаний прокомментировать и дополнить ее. 

farobinЯрослав Фаробин, руководитель направления облачных сервисов и инфраструктурных решений компании «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»), указывает в своем комментарии: «Традиционно основными компонентами IaaS являются аппаратные средства, операционные системы и системное ПО (средства виртуализации, автоматизации), а также связующее ПО, с помощью которого обеспечивается интеграция. Отдельно отмечу средства самообслуживания, позволяющие заказчикам самостоятельно создавать виртуальные серверы, изменять конфигурацию существующих серверов, управлять шаблонами виртуальных машин, делать резервные копии». 

Также эксперт "Сервионики" подчеркивает, что что IaaS, PaaS и SaaS различаются по сложности и объему услуг, а потому неодинаков и требуемый набор продуктов. Так, по модели SaaS провайдер предоставляет полный комплекс услуг: пользователю нужно лишь зайти на сайт и ввести логин и пароль. При работе с IaaS пользователь контролирует программную среду, но не управляет оборудованием. «PaaS находится между IaaS и SaaS — в данном случае речь не идет о комплексной услуге, но это и не банальное использование ресурсов вычислительного оборудования. Разумеется, во всех случаях требуются серверы, средства обеспечения безопасности и бесперебойности работы, аналитические решения для оценки потребления и загрузки ресурсов», — говорит Фаробин. 

Полный текст статьи - на сайте журнала "Сети"

Представители СМИ могут обратиться за комментариями и получить аккредитацию на мероприятия «Сервионики» по телефону +7 (921) 9034963 или e-mail pr@servionica.ru.