Предложение приложения (Сети/Network World, ноябрь 2013 г.)


Разработчики ПО, его дистрибьюторы и системные интеграторы активно осваивают модель SaaS. Сегодня продажи ПО по этой модели осуществляет большинство крупных разработчиков, и они фактически признали ее одним из главных инструментов работы на рынке. Ситуацию на рынке SaaS комментирует директор по развитию онлайн-сервисов компании "Сервионика" Александр Куренков

Модель SaaS привносит на ИТ-рынок серьезные изменения, ведь клиентам больше не нужно приобретать программное обеспечение в собственность — его функционал теперь доступен из облаков вендора или глобального сервис-провайдера. Это, по логике, нивелирует роль локальных поставщиков программных продуктов. Не случится ли так, что скоро продажи ПО через региональных дистрибьюторов и интеграторов прекратятся вовсе?

Тезис под сомнением

Продажи по модели SaaS сегодня осуществляет большинство крупных разработчиков ПО. И они не просто используют эту новую модель, они фактически признали ее одним из главных инструментов работы на рынке. Так означает ли это, что мы можем говорить о смене парадигмы в дистрибуции ПО? Большинство экспертов с осторожностью комментируют эту ситуацию. 

Александр Куренков, директор по развитию онлайн-сервисов компании «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»), уверен: SaaS не отвергает, а дополняет традиционную модель дистрибуции ПО.

«Модель SaaS имеет ряд достоинств: например, она дает пользователю более широкие возможности доступа к необходимому ПО, позволяет сократить логистические издержки производителя и дистрибьютора. Признанные достоинства SaaS — прозрачность ценообразования и низкие затраты (аренда — вместо приобретения), легкость и быстрота развертывания и запуска, экономия времени и ресурсов на администрировании. Эффективность SaaS-модели подтверждается практикой мирового и российского рынка. У лидера этого рынка, США, уже более 60% компаний используют SaaS-решения. Аналогичный показатель отмечается в восьми крупнейших странах Европы, включая Россию», — говорит Куренков.

Полный текст статьи - на сайте журнала "Сети/NetworkWorld"

Представители СМИ могут обратиться за комментариями и получить аккредитацию на мероприятия «Сервионики» по телефону +7 (921) 9034963 или e-mail pr@servionica.ru.