Не царское это дело (журнал "Профиль", февраль 2014)


В условиях снижения темпов роста экономики на первый план выходят вопросы сокращения издержек, а значит, спрос на ИТ-аутсорсинг будет расти - считают эксперты журнала "Профиль". Сегодня большинство компаний, даже совсем небольших, пользуются аутсорсинговыми схемами. Чаще всего за штат выводятся бухгалтерия, транспорт, хозяйственные функции (уборка офиса и др.), но в последние годы бизнес стал отдавать на аутсорсинг и серьезные ИТ-задачи. Причем пользуются ИТ-услугами «на стороне» не только те, для кого создание собственных ИТ-служб и инфраструктуры не по карману, но и крупные корпорации. Но что из обширного спектра задач аутсорсинга будет востребовано в первую очередь - вопрос, на который пока нет единого ответа.

По темпам роста российский рынок аутсорсинга серьезно опережает мировой, который растет в среднем на 2—3%. Но динамика в мире замедляется: по оценкам компании Gartner, мировой рынок аутсорсинга в 2012-м вырос на 2,1% (в абсолютных цифрах достигнув $251,7 млрд). Forrester Research показывает еще большие цифры — $385 млрд — и прогнозирует, что по итогам 2013 года рост составит около 1,7% (до $408 млрд). Это ниже, чем в прошлые годы. Ждут ли такие же тенденции отечественный рынок? Мнения о ближайшем будущем рынка ИТ-аутсорсинга в России немного разделились. Все эксперты сходятся в том, что он продолжит свой рост, но не все уверены, что темпы будут такими же впечатляющими. 

grishanovaСвоим мнением с редакцией журнала "Профиль" поделилась Ирина Гришанова, директор по развитию массовых сервисов и продуктов компании "Сервионика" (ГК "Ай-Теко"). 

«Рынок продолжает развиваться, но динамика развития изменилась. Замедление роста глобального рынка отражается и на российском. Бум аутсорсинга прошел, но отношение клиентов к таким сервисам стало более обоснованным, а на рынке сформировался сегмент профессиональных аутсорсинг-провайдеров, для которых этот вид бизнеса является основным, соответственно, они инвестируют и в отношения с заказчиками, и в персонал, и в развитие собственных мощностей для предоставления клиентам», - считает Ирина Гришанова.

Российский рынок аутсорсинга отличается от мирового и по своей структуре. В отличие от других стран, в нем сектор ИТ-сервисов по объему уступает рынку консалтинга (15% против 30%). Например, в сегменте облачных сервисов пока большей популярностью пользуются не бизнес-приложения (SaaS), а инфраструктура (IaaS): 7,4 млрд рублей против 7,8 млрд рублей. То есть российские предприниматели предпочитают арендовать инфраструктуру, но оставить за собой ее наполнение (установку и обслуживание ПО и бизнес-приложений), вместо того чтобы «арендовать» готовое приложение, завести в нем аккаунт своей компании и начать пользоваться. В Германии на долю софта, напротив, приходится уже более 70% облачного сегмента — там этот этап развития рынка прошли раньше. 

Полный текст статьи читайте на сайте журнала "Профиль"

Представители СМИ могут обратиться за комментариями и получить аккредитацию на мероприятия «Сервионики» по телефону +7 (921) 9034963 или e-mail pr@servionica.ru.