Многостаночник у мониторов (журнал "ЦОДы РФ", март 2014 года)


Когда красная ленточка перерезана (или нажата символическая кнопка пуска) и ЦОД официально введен в эксплуатацию, территорию покидают проектировщики, установщики, представители клиентов. Техника остается на попечении дежурных служб. О том, как работают дежурные инженеры, журналу "ЦОДы РФ" рассказывают представители ведущих дата-центров. В числе экспертов - руководитель службы эксплуатации ЦОД «ТрастИнфо» (ГК «Ай-Теко») Геннадий Дунаев.

Бытует ошибочное мнение, что в образцовом дата-центре учтено все до мелочей на этапе проектирования, строительства и оснащения, поэтому от дежурной службы не требуется подвигов и досконального знания всей инфраструктуры.

dunaevСами представители дежурной службы не согласны с той точкой зрения, что «много от них не требуется». Видимо, такова российская традиция представителей профессии – назвался инженером, значит, должен разбираться во всем.

«Любой ЦОД ─ это комбинация различных систем, в том числе инженерных, и все они требуют повышенного внимания к себе, ─ считает Геннадий Дунаев, руководитель службы эксплуатации ЦОД «ТрастИнфо» (ГК «Ай-Теко»). ─ Это живой организм, где все взаимосвязано. Взять любую систему ─ электроснабжения, водоснабжения, охлаждения, ─ все они состоят из различного оборудования: дизельных генераторов, насосов, кондиционеров, чиллеров и т.д. Работоспособность всех этих инженерных систем мы и контролируем, поддерживаем и при необходимости ─ проактивно выполняем обслуживание».

Геннадий Дунаев называет дежурных инженеров, работающих круглосуточно, «универсалы-многостаночники» и «профи во всем, во всех инженерных системах». В их обязанности входит не только ликвидация нештатных ситуаций, но и «разбор полетов», аналитика и профилактика.

В «ТрастИнфо» предпочтение также отдается кандидатам с образованием в области электротехники, но вот в отношении опыта жестких правил нет. «Всему остальному можно научиться на практике, – поясняет Геннадий Дунаев, — тем более, что работы у дежурных инженеров много и учиться приходится быстро, скучать некогда. Проводим обучение, потом новички на первых порах наблюдают за тем, как работают их более опытные коллеги, затем начинают работать в паре с опытным сотрудником, далее — сдают экзамены и получают допуск к самостоятельной работе». 

Полный текст первой из серии статей о профессиях дата-центра читайте на сайте журнала "ЦОДы РФ"

Представители СМИ могут обратиться за комментариями и получить аккредитацию на мероприятия «Сервионики» по телефону +7 (921) 9034963 или e-mail pr@servionica.ru.