Продавец облака (журнал "ИКС", апрель 2014 года)


Провайдеры облачных сервисов и поставщики облачных решений уже несколько лет усиленно занимаются пропагандой облаков. Меняет ли это ситуацию на рынке?

Дискуссионный клуб журнала «ИКС» провел дискуссионную сессию «Продавец облака», в которой приняли участие эксперты со стороны разработчиков, провайдеров и клиентов облачных сервисов. В числе приглашенных спикеров - директор по развитию массовых сервисов и продуктов "Сервионики" Ирина Гришанова

Какие тенденции на рынке облачных технологий проявились за последний год? Какие сдвиги на нем произошли?

Владимир Алексеев, системный архитектор IBM в России и СНГ: Если сравнивать ситуацию на рынке трехлетней давности и текущую, то, безусловно, ряд внедрений «облаков» заметно вырос. Наибольшим спросом пользуются решения, связанные либо с предоставлением ресурсов, что особенно востребовано для тестовых сред, либо портальные решения. Также в промышленности есть ряд проектов по созданию VDI решений. Немного изменился подход и в области высокопроизводительных вычислений, так как сейчас уже появились продукты и технологии, позволяющие связывать несколько вычислителей в один, что также пользуется спросом на рынке. 

grishanovaИрина Гришанова, директор департамента массовых сервисов и продуктов, "Сервионика" (ГК "Ай-Теко"): Этот сектор рынка остается крайне перспективным и быстро растущим. Прошедший год подтвердил эту тенденцию: увеличилось количество компаний, использующих облачные сервисы. В соответствии с потребностями бизнеса растет и количество облачных продуктов и сервисов. Миграция в облако набирает обороты и становится важным компонентом преобразования бизнеса. На это указывает, например, рост числа мобильных облаков, усиление важности облачной безопасности, постоянно увеличивается качественный уровень провайдеров, растет потребность бизнеса в «локальных» облаках, повышенное внимание к привлекательному интерфейсу приложения и увеличение числа гибридных облаков. Есть и еще одна важная тенденция: региональные заказчики все чаще переходят к использованию облачных технологий и активно применяют возможности мобильных устройств для решения бизнес-задач.

 

Алексей Назаров, директор по маркетингу бизнес-сегмента, "ВымпелКом": В настоящее время облачные услуги не являются чем-то новым и неожиданным для клиентов. Скорее наоборот, корпоративные заказчики воспринимают наличие ряда подобных услуг у операторов связи как само собой разумеющееся. Все больше и больше клиентов рассматривают использование публичных или гибридных облаков наравне с частными, либо вместо них.

Полный текст обзора читайте на сайте журнала "ИКС" (1 часть, 2 часть, 3 часть)

Представители СМИ могут обратиться за комментариями и получить аккредитацию на мероприятия «Сервионики» по телефону +7 (921) 9034963 или e-mail pr@servionica.ru.