Ритейл: дотянуться до облаков (CNews Analytics, обзор "IT в ритейле", 2014 год)


По мнению CNews Analytics, розничный бизнес активнее других секторов экономики переходит в облака, но миграции препятствует наличие на рынке большого «зоопарка» решений при малом количестве внедрений. В этой ситуации лучше не торопиться, а тщательно изучить рынок или подождать, когда облачные продукты «созреют» для внедрений. Практике и перспективам использования облачных сервисов в российском ритейле посвящен специальный раздел нового обзора "IT в ритейле". В числе опрошенных экспертов - Ирина Гришанова, директор по развитию массовых сервисов и продуктов компании "Сервионика" (ГК "Ай-Теко").

Розничная торговля является одной из наиболее прогрессивной отраслей в области использования облачных технологий. Причина этого явления кроется в совокупности нескольких факторов. Во-первых, это один из немногих в России рынков с высокой конкуренцией, поэтому владельцы магазинов вынуждены внимательно считать каждый рубль. Услуги внешних облачных провайдеров позволяют оптимизировать затраты на ИТ, хотя это не всегда приводит к сокращению ИТ-бюджета. Все зависит от качества услуги, которая закреплена в договоре SLA – чем выше уровень отказоустойчивости, тем выше стоимость. Кроме того, иногда при использовании внешнего провайдера растет потребление услуг, что также ведет к росту расходов даже при более низкой цене.

Спросом со стороны ритейлеров пользуется как аренда виртуальной инфраструктуры (IaaS, виртуальные машины, выделенный виртуальный ЦОД), так и аренда готовых сервисов. Проще всего вывести в облака второстепенные функции – такие, как корпоративная почта, мессенджер, офисный пакет. Реже компании готовы отдать на аутсорсинг ключевые бизнес-системы. В сердце информационной среды розницы находятся решения CRM, в которых аккумулируются данные о клиентах. По данным Gartner, этот сегмент бизнес ПО является лидером по миграции в облако – в мире на решения класса SaaS приходится 40% всех систем CRM.

grishanovaПо оценке эксперта "Сервионики", клиенты стали более информированными, понимающими преимущества облачных сервисов.

Уже накоплена определенная практика использования таких сервисов от российских и зарубежных разработчиков, и сами сервисы, исходя из практики рынка, непрерывно совершенствуются. Рост рынка, в среднем, составляет 20-30% в год. 

Еще один важный пласт информации, которую обрабатывают системы ритейлеров – это сведения о взаимоотношении с подрядчиками. С точки зрения облаков это совсем свежий рынок, возможность работы на котором появилась около года назад. «Недавнее очередное изменение законодательства – в мае 2013 г. был официально разрешен обмен электронными счетами-фактурами через доверенного оператора – открыло для ритейлеров новые возможности, а для поставщиков облачных сервисов – новый потенциал рынка сервисов, связанных с электронным юридически значимым документооборотом»,  – считает Ирина Гришанова.

Полный текст комментариев читайте на сайте CNews

Представители СМИ могут обратиться за комментариями и получить аккредитацию на мероприятия «Сервионики» по телефону +7 (921) 9034963 или e-mail pr@servionica.ru.