Обзор: ИТ в ритейле - 2014 (CNews, июль 2014)


Портал CNews выпустил ежегодный отраслевой обзор, посвященный ИТ в ритейле. Являясь одним из ключевых индикаторов экономики, отрасль в 2013 году испытала на себе негативные кризисные явления: снижение покупательского спроса, рост конкуренции. Ключевые игроки рынка в поисках новых возможностей повышения эффективности и оптимизации издержек. Для решения этих задач рассматриваются как новые форматы торговли (eCommerce), так и новые подходы к работе компаний, в том числе - в выстраивании работы ИТ. 

"Большие данные", облачные сервисы, аналитика - все эти инструменты отрасль сейчас начинает осваивать. 

grishanova

В числе экспертов обзора - Ирина Гришанова, директор по развитию массовых сервисов и продуктов компании "Сервионика" (ГК "Ай-Теко"). Ирина поделилась своей точкой зрения на перспективы развития рынка облачных решений для ритейла.

«Клиенты стали более информированными, понимающими преимущества облачных сервисов. Уже накоплена определенная практика использования таких сервисов от российских и зарубежных разработчиков, сами сервисы, исходя из практики рынка, непрерывно совершенствуются. Рост рынка, в среднем, составляет 20-30% в год».

Эксперты "Сервионики" также отмечают высокий потенциал рынка сервисов, связанных с автоматизацией юридически значимого электронного документооборота (ЮЗЭДО), чему способствуют недавние изменения в законодательстве, приравнявшие электронные счета-фактуры к оригиналам документов. 

«Недавнее изменение законодательства – в мае 2013 г. был официально разрешен обмен электронными счетами-фактурами через доверенного оператора – открыло для ритейлеров новые возможности, а для поставщиков облачных сервисов – новый потенциал рынка сервисов, связанных с электронным юридически значимым документооборотом»,  – рассказывает Ирина Гришанова. 

Еще один важный пласт информации, которую обрабатывают системы ритейлеров, – это сведения о взаимоотношениях с подрядчиками. С точки зрения облаков это совсем свежий рынок, возможность работы на котором появилась около года назад. 

Представители СМИ могут обратиться за комментариями и получить аккредитацию на мероприятия «Сервионики» по телефону +7 (921) 9034963 или e-mail pr@servionica.ru.