Сегодня работаю из дома (блог i-Oblako, август 2014)



zelinski_cover 

Работа, но не офис?

«Успех без офисного рабства», «Как работать четыре часа в неделю», Remote: Office Not Required («Удаленно: офис не обязателен») и многие другие книги по тематике удаленной работы были выпущены в конце 2000-х и до сих пор актуальны. Но почему они появились именно в это время? И только ли опыт и талант авторов обеспечили этот успех?

Пожалуй, есть и третий компонент – технологии. Именно в это время мобильная связь становится доступной, интернет – широкополосным, всевозможные гаджеты и приложения – удобными и демократичными по стоимости, а разработчики начинают все активнее обсуждать и применять новую "фишку" - облачные технологии.

ferris_cover

Сначала на это посматривали снисходительно: что серьезного может сделать человек с ноутбуком, просидевший полдня в кофейне? Потом снисхождение пропало, а в кофейнях стало не протолкнуться от людей с ноутбуками и планшетами. И чем дальше, тем больше среди них тех, кто работает. Над продуктом, контрактом, книгой, бизнес-планом, видеороликом, годовым отчетом… над всем, что требует интеллектуальной работы, доступа к информации и коммуникациям с другими людьми.

Казалось, что процесс миграции сотрудников из душных офисов на вольный воздух («где тут можно зарядить айфон?») необратим. Однако полтора года назад Марисса Майер, генеральный директор Yahoo, заявила своим коллегам, что пора возвращаться, и желательно не опаздывать.

 remote_cover

«Наша компания всерьез собирается стать лучшим местом для работы, свободные коммуникации и совместная работа будут играть в этом очень важную роль. Именно поэтому нам надо работать бок о бок друг с другом. Некоторые из лучших решений и идей рождаются из обычных коридорных и обеденных бесед, встреч с новыми людьми, импровизированных командных совещаний. Когда мы работаем из дома, мы жертвуем скоростью и качеством работы. Мы должны быть единой Yahoo!, и начать нужно с того, чтобы быть вместе физически» - заявила она.

А некоторое время спустя аналогичную мысль высказала другая гранд-дама ИТ-мира - Мег Уитман, генеральный директор HP. 

Виртуализация на марше 

Есть еще одно важное изменение в работе. Сегодня роль рабочего устройства может выполнять ноутбук, планшет, смартфон… лет через 20, возможно, разница между этими устройствами вообще исчезнет. По мнению компании Parallels, все приложения в будущем разделятся на три типа: на устройствах, в публичных облаках и в частных облаках. 

"Подхватить" вайфай, проверить почту и залогиниться в корпоративной системе, чтобы составить отчет о проекте – простые и понятные действия, но для их выполнения задействованы огромные объемы данных, и с каждым годом появляется все больше возможностей сделать их доступными, а работу вне офисных стен – безопасной.

«Современный бизнес отлично понимает, что гибкие схемы работы повышают производительность и моральный дух сотрудников, помогают удерживать ценных специалистов и таким образом обеспечивают рост. Настало время привести практику рынка труда в соответствие с потребностями и предпочтениями современных семей» - заявил недавно заместитель премьер-министра Великобритании Ник Клегг.

Значит ли это, что опыт работы в кофейнях был неудачным?..
 
Рабочее место, которое всегда с собой 


remote2В Великобритании с 1 июня введено новое правило: каждый сотрудник, чей стаж в компании составляет не менее 6 месяцев, может перейти на гибкий график (естественно, с согласия руководства). Исследования говорят, что запросы о переходе на гибкую схему работы уже удовлетворяются работодателями в 80% случаев.

И это в период кризиса, грядущей "демографической ямы" и растущей конкуренции? Да, именно так. Потому что благодаря технологиям сотрудник, где бы он ни был, остается вовлеченным в рабочий процесс. А компания может сэкономить даже на офисе – ведь аренда помещений, энергоснабжение, охрана и прочие расходы влетают в копеечку.

Безусловно, удаленная работа – не панацея и не праздник. Она требует высокой самоорганизации, ответственности и личностной зрелости. Ведь одно дело – работать бок о бок с коллегами, и другое – дома. Кажется, что времени еще много – ведь на дорогу в офис и обратно уже не нужно закладывать 2-3 часа (как минимум). На время «домашнего» работника начинают претендовать домочадцы: «Ну ты ведь все равно дома, почему бы тебе не…». Доходит до смешного: одна дама по утрам стала надевать официальный костюм, наводить макияж, складывать в сумку документы… и при полном офисном параде удаляться в комнату, к компьютеру. Постепенно домочадцы поняли: мама на работе, хотя и не поехала на нее.

Руководители, благодаря новому поколению решений для организации совместной работы, могут сохранить контроль над своими ресурсами и проектами. В нашем глобальном мире не редкость ситуации, когда проектная команда состоит из людей, разделенных не только офисными стенами, но и государственными границами, часовыми поясами и океанами. Объединить всех помогают средства телеконференций, общаться – электронная почта, а контролировать работу и поддерживать командное взаимодействие – системы управления проектами. Многие из таких решений доступны у нас на i-Oblako. Например – QuickMe. Это не просто "облачная" электронная почта - это целая система организации совместной работы сотрудников! Или Team Tools Проекты – система поддержки коллективной работы над проектами. А для того, чтобы все ресурсы были доступны в любой точке мира, хоть в офисе, хоть на берегу океана, мы в "Сервионике" придумали MakeCloud - облачную платформу для всех сервисов, нужных компании сегодня.

Интересных и полезных решений для удаленной работы очень много. Познакомьтесь с ними, тестируйте, берите на вооружение – и получите очень важную вещь: возможность выбора. Вы сегодня работаете из дома?..

Представители СМИ могут обратиться за комментариями и получить аккредитацию на мероприятия «Сервионики» по телефону +7 (921) 9034963 или e-mail pr@servionica.ru.