Обзор: Телеком 2014 (CNews, август 2014)


По оценке CNews Analytics, приведенной в недавно вышедшем обзоре "Телеком 2014", "доля затрат на телекоммуникации в структуре российского ВВП по-прежнему существенно ниже, чем в европейских странах – например, чем, во Франции или в Италии. При этом темпы роста отрасли связи здесь, как и в Европе, замедляются. В среднесрочной перспективе российскому телекому аналитики предрекают динамику на уровне 4%. Этот рост поддерживают доходы от услуг, связанных с передачей данных. Рынок все ближе к стагнации (и уже стагнирует в отдельных сегментах). Но с точки зрения ИТ, возможно, ситуация будет выглядеть более оптимистично. На повестке дня операторов – сокращение издержек и повышение эффективности за счет внедрения новых технологий, которые часто требуют значительных инвестиций". 

Среди технологий, на которых сегодня сфокусировано внимание телекоммуникационной отрасли - облачные сервисы, аутсорсинг ИТ-инфраструктуры и использование ресурсов внешних дата-центров для размещения оборудования, передачи и хранения данных. 

Новые законодательные инициативы, согласно которым персональные данные россиян нужно будет хранить только в России, могут дать этому сегменту рынка новый импульс. Уже в этом году ГК "Ай-Теко" показала 64% рост своего бизнеса, связанного с услугами для телекоммуникационной отрасли. Достигнутый результат позволил компании войти в Top-10 российских ИТ-поставщиков для телекома. Облачные сервисы и услуги дата-центра предоставляет "Сервионика" - дочерняя компания ГК "Ай-Теко", универсальный сервис-провайдер федерального уровня. 

Свое мнение о драйверах роста и рыночной ситуации в обзоре высказал Михаил Луковников, директор дата-центра "ТрастИнфо", находящегося под управлением компании "Сервионика" (ГК "Ай-Теко"). 

lukovnikov"Все, что сегодня говорится об «информационном взрыве» и буме «больших данных», в полной мере применимо к телекоммуникационной отрасли. Проникновение интернета в России уже превысило 50%, а насыщенность рынка мобильной связи в городах-миллионниках составляет более 100%. Нарастает объем обрабатываемой информации, ужесточается конкуренция и борьба за лояльность клиентов, и выигрывать в этой гонке телекоммуникационным компаниям приходится не только за счет наращивания инвестиций, но и благодаря внутренним резервам эффективности. Отсюда - усилившийся интерес ко всем видам ИТ-аутсорсинга, в том числе – услугам дата-центров, облачным сервисам, удаленному обслуживанию абонентов. «Ай-Теко» - лидер этого рынка на протяжении многих лет, обладающий уникальной экспертизой и собственной мощной технической базой.  Взвешивая риски и возможности, клиенты делают выбор в пользу крупных аутсорсинг-провайдеров, которые могут гарантировать качество и надежность своих услуг для самых сложных проектов".

Представители СМИ могут обратиться за комментариями и получить аккредитацию на мероприятия «Сервионики» по телефону +7 (921) 9034963 или e-mail pr@servionica.ru.