Big Data - электричество XXI века (журнал "БИТ", апрель 2015)


cherevkovЖурнал "БИТ" посвятил очередной опрос экспертов ведущих ИТ-компаний теме "больших данных" и попросил высказаться представителей ведущих российских ИТ-компаний. В числе экспертов - Алексей Черевков, руководитель направления IaaS компании "Сервионика" (ГК "Ай-Теко").  

Как аналитика Big Data может помочь в задачах ИБ и управления ИТ?

Важно понимать, что и информационная безопасность, и управление ИТ – это процессы, эффективность которых напрямую влияет на состояние бизнес-систем компании. Big Data позволяют получить более детальную и в тоже время целостную картину угроз безопасности, выявлять и предотвращать случаи мошенничества или технических сбоев, используя весь объем данных о работе компании – от состояния оборудования до анализа сетевого трафика. Тот же принцип работает и в управлении ИТ, где Big Data позволяют выявлять зависимости и корреляции, прогнозировать потребности сервисов и объективно оценивать состояние инфраструктуры. Бизнес-аналитика такого уровня становится ключевым инструментом для принятия решений. Все больше предприятий начинает осознавать выгоды Big Data. Например, по недавнему прогнозу Gartner, к 2016 году 25% компаний будут использовать аналитику Больших данных в своих системах безопасности.

Как вы можете оценить внедрение Big Data, каков экономический эффект от внедрения?

Внедрение Big Data меняет привычную ИТ-среду компаний, упрощая, ускоряя и делая более эффективными происходящие в ней процессы. Компания с инфраструктурой в пять тысяч серверов ежедневно генерирует около 1,3 Тбайт данных, большая часть которых неструктурирована. Представьте, какие возможности откроются перед бизнесом, если проанализировать этот огромный массив данных. Сразу возрастет точность и полнота аналитики, наосновании которой можно принимать более качественные и оперативные решения.

В медицине Big Data помогают прогнозировать болезни, в сфере телекоммуникаций – ускоряют обслуживание клиентов, в банковском секторе – снижают риск мошенничества и упрощают принятие решений по кредитам, в ритейле – помогают добиться идеального соотношения между спросом и предложением, персонализировать взаимодействие между ритейлером и покупателем. Этот список можно продолжать бесконечно.

Если говорить о конкретных цифрах, то, например, в телеком-секторе, по данным IBM, на 92% снижается время, затрачиваемое на анализ телекоммуникационных сетей; в медицине на 20% сокращается смертность пациентов; всекторе ЖКХ на 99% возрастает точность распределения электроэнергии.

Возможно ли сделать Большие данные быстрыми?

Технологии Big Data становится все более мощными и доступными благодаря облачным вычислениям, обеспечивающим все более высокую скорость обработки данных. На рынке представлено множество облачных сервисов по аналитике Больших данных, а также облачных платформ для развертывания приложений. С их помощью аналитику на базе Больших данных можно использовать «здесь и сейчас», просто подключившись к Интернету и выбрав подходящий сервис. При этом рост популярности облаков подталкивает разработчиков к созданию более простых и удобных решений, упрощающих переход в облако для компании любого масштаба.

Полный текст обзора доступен на сайте издания

Представители СМИ могут обратиться за комментариями и получить аккредитацию на мероприятия «Сервионики» по телефону +7 (921) 9034963 или e-mail pr@servionica.ru.