Как построить и развивать «антикризисное облако» из ЦОДа, платформ и сервисов


servionicahp

Компания «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»), российский провайдер полного спектра услуг в области ИТ-аутсорсинга, посвятила семинар «Антикризисное облако: ЦОД, платформа, сервис» 23 апреля в Москве эффективным подходам к организации ИТ-инфраструктуры, обсудив эти вопросы с представителями ИТ и бизнес-подразделений крупных российских компаний. Как достичь большего, затратив на это минимум ресурсов? На семинаре, прошедшем при поддержке компании HP, слушатели и эксперты обсудили все аспекты перехода в облако, а также мировые и российские тренды облачного рынка.

Участников совместного семинара «Сервионики» и HP, независимо от отрасли и масштаба компаний, которые они представляли, объединяла общая задача: повысить эффективность ИТ в условиях экономической нестабильности, когда ресурсы ограничены, а требования бизнеса растут. Не ожидая «волшебной таблетки от кризиса», участники ИТ-рынка готовы рассматривать новые технологии и подходы к организации ИТ-инфраструктуры: как показало итоговое анкетирование, 67% слушателей указали, что рассматривают перенос или развертывание ИТ-инфраструктуры в облако, 33% ответили, что уже используют облачные технологии. 

Особый интерес участников вызвал разбор бизнес-кейса по переходу логистической компании в облако eCloud, представленный в докладе «Переход в облако: стратегия и экономика антикризисного проекта». Как рассказал Ярослав Фаробин, руководитель направления «Облачные сервисы и инфраструктурные решения» компании «Сервионика», на аренду облачных ресурсов заказчик потратил в 2 раза меньше, чем пришлось бы инвестировать в создание собственного облачного решения. И одним из ключевых факторов эффективности проекта стал правильный выбор инфраструктурного решения.

Для целостного представления ситуации на глобальном и российском рынке ЦОД в программу семинара был включен аналитический доклад TAdviser: заместитель главного редактора портала TAdviser Наталья Лаврентьева отметила, что объем рынка услуг ЦОД составил в 2014 году 11,35 млрд руб., показав рост около 21%. Что касается облачных сервисов, лидирующим сегментом на рынке по-прежнему остался IaaS (67%), на долю SaaS пришлось 32%. При этом эксперт TAdviser отметила рост числа сложных проектов, в том числе – с использованием гибридных облаков, что говорит о зрелости рынка и высокой степени доверия заказчиков к облачным технологиям.

В докладе «Опыт создания и эксплуатации публичного облака на базе OpenStack. Применение для корпоративных решений» Алексей Черевков, руководитель направления IaaS «Сервионики», рассказал об эволюции разработок «Сервионики» на базе OpenStack – одной из наиболее активно развивающихся и популярных технологий для создания облачных платформ в мире. В 2012 году на базе OpenStack «Сервионика» создала MakeCloud, ставший первым коммерческим сервисом публичного облака, полностью реализованным на данной технологии. Следующим этапом развития облачных платформ «Сервионики» на базе открытого кода стала виртуальная сервисная платформа «Ру-Стек» - «облако из коробки», являющееся сегодня флагманским продуктом компании. В докладе также были рассмотрены преимущества ЦОД «ТрастИнфо» - одного из крупнейших дата-центров России, находящегося под управлением «Сервионики».

Не обошли вниманием докладчики и техническую сторону вопроса: требованиям к аппаратной платформе для облачных ресурсов был посвящен доклад HP  «Железо для облака: жизненно важный элемент». Андрей Вересов, менеджер по развитию бизнеса систем хранения данных, HP в России, рассказал о Flash-технологиях в системах хранения данных, представив видение HP по наиболее эффективным решениям и конфигурациям оборудования для данной задачи.

Практике организации систем мониторинга ИТ-инфраструктуры компании, в том числе с использованием решения на основе открытого кода, был посвящен доклад Дмитрия Шумилина, руководителя профильного направления «Сервионики»: «Повышение управляемости ИТ-инфраструктуры путем внедрения системы мониторинга на базе решения open source». Дмитрий особо отметил возможности платформы Zabbix, которую «Сервионика» представляет в России, и преимущества применения решений на открытом коде в связи с задачами импортозамещения.

Многие из вопросов участников семинара касались использования облачных сервисов. Так, наиболее важными характеристиками облака участники семинара назвали удобство сервиса (67%) и его надежность (50%). Безопасность и производительность (33% каждый) оказались на третьем месте при выборе решения. А замыкает пятерку ключевых критериев стоимость: ее отметили лишь 17% респондентов.

«Российский рынок облачных услуг активно развивается, по темпам роста значительно опережая мировой. Построение облачной инфраструктуры — это оптимальное решение для средних и крупных компаний, а в текущих непростых условиях еще и наименее затратное. Поэтому мы постарались раскрыть на семинаре все самые актуальные темы, которые в данный момент волнуют отечественный бизнес. И это, конечно же, экономия, оптимизация и сокращение расходов. С нашим облачным антикризисным рецептом компании смогут достигнуть реально измеримых результатов в короткие сроки», — прокомментировал прошедший семинар Ярослав Фаробин, руководитель направления «Облачные сервисы и инфраструктурные решения», компания «Сервионика», ГК «Ай-Теко».

Компания «Сервионика» благодарит всех участников семинара за интерес к мероприятию и активное участие в диалоге с экспертами.

Представители СМИ могут обратиться за комментариями и получить аккредитацию на мероприятия «Сервионики» по телефону +7 (921) 9034963 или e-mail pr@servionica.ru.