Вышел в свет обзор TAdviser, посвященный российскому рынку дата-центров


Аналитический ИТ-портал TAdviser опубликовал обзор российского рынка дата-центров и рейтинг его ведущих игроков. Компания «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»), подтвердила статус лидера рынка, заняв 2-е место по выручке и 3-е – по доле сервис-провайдеров, предоставляющих услуги коммерческих ЦОДов.

Российский рынок дата-центров продолжает расти и во многом определяет динамику развития всей ИТ-отрасли. В числе основных тенденций - рост компетенций российских провайдеров, появление новых ЦОДов, а также общий рост потребностей клиентов в услугах ЦОД всего спектра – от размещения и аренды оборудования до развертывания облачных инфраструктур на базе предоставляемых провайдерами платформ или в собственной среде на основе мощностей коммерческого ЦОД. Увеличивающийся спрос на услуги дата-центров определяется потребностями заказчиков в оптимизации затрат на ИТ-инфраструктуру и закупки нового оборудования, а также законодательными изменениями. С 1 сентября 2015 года в силу вступают новые требования Закона №242–ФЗ: обрабатывать персональные данные граждан РФ только на российской территории, в свете чего многие заказчики переносят свои данные в отечественные дата-центры. Валютные колебания 2-й половины 2014 и начала 2015 годов также стали стимулом для перехода ряда компаний от услуг зарубежных провайдеров (в Европе и США) к российским, а с «привязки» к зарубежным валютам – к расчетам в рублях. 

Что касается структуры наиболее востребованных услуг, эксперты, опрошенные TAdviser, выделяют несколько изменений: рост внимания к услугам аренды физических и виртуальных ресурсов, большее доверие к облачным сервисам и расширение линейки используемых решений и оборудования в рамках государственного курса на импортозамещение. На рынке кЦОД процентная доля услуг колокации постепенно будет снижаться: по оценкам разных экспертов, с текущих почти 70% до 50% в ближайшие три года. Зато сегмент облачных сервисов в денежном объеме увеличится более чем вдвое: с 11% до 24%. Доля сетевых и телекоммуникационных услуг при этом практически не изменится, занимать этот сегмент будет около четверти рынка, как и сейчас. Анализ спроса на облачные услуги в 2014 году показывает, что IaaS по-прежнему является драйвером облачного рынка.

Также отмечается рост доли PaaS – тренд, который в России только начинает проявляться. В частности, «Сервионика» летом 2014 года вывела на рынок виртуальную сервисную платформу «РУСТЭК» – сертифицированный дистрибутив для развертывания частного облака любой сложности. Платформа может развёртываться на любом оборудовании, входящем в список совместимого – от отечественного до зарубежного. Оборудование может размещаться на площадках заказчика, сторонних дата-центрах или в ЦОДе «Трастинфо» – одном из крупнейших коммерческих дата-центров России, находящемся под управлением «Сервионики».

В целом в России рост облачного рынка опережает общемировой уровень: по прогнозам IDC, отечественный рынок облачных услуг будет расти гораздо быстрее, чем ИТ-рынок в целом, и к концу 2016 года объем этого сегмента составит более 460 млн долл, а среднегодовой темп роста — более 50 %.

С полным текстом обзора и выводами экспертов можно ознакомиться на сайте TAdviser.

Представители СМИ могут обратиться за комментариями и получить аккредитацию на мероприятия «Сервионики» по телефону +7 (921) 9034963 или e-mail pr@servionica.ru.