KupiVip: Переход с немецкого на русский (TAdviser, июнь 2015)


kupivip В отличие от оффлайн-ритейла, испытавшего в конце 2014-начале 2015 года значительное падение продаж, сегмент e-commerce в меньшей степени ощутил на себе влияние неблагоприятных макроэкономических факторов. Что же касается сегмента offprice (продажи товаров со скидкой), здесь и вовсе отмечается рост. В частности, продажи KupiVip Group в мае 2015 года выросли на 65 %. Для поддержки ИТ-инфраструктуры KupiVip Group использует ресурсы внешних дата-центров. О причинах такого решения и опыте сотрудничества с российскими и зарубежными провайдерами рассказал обозревателям портала TAdviser Егор Хлуднев, ИТ-директор KupiVip Group.  

- Что побудило вас разместить оборудование во внешнем коммерческом ЦОДе? Как задача организации серверного оборудования решалась ранее? 

Hloudnev- У компании уже есть опыт размещения оборудования во внешнем ЦОДе: ранее мы арендовали стойко-места в одном из дата-центров Германии. Решение «переехать» из Германии и разместить свое оборудование в России было принято в 2013 году. Мы начали изучать рынок услуг ЦОД в России и пришли к выводу, что на сегодняшний день у отечественных провайдеров оптимальное соотношение цены и качества. Тем более, что начавшийся рост курса валют приводил к чрезмерным затратам на сотрудничество с зарубежным провайдером. Вскоре появились и известные изменения законодательства, согласно которым персональные данные россиян должны размещаться в ЦОДах на территории страны. На сегодняшний момент клиентами KupiVip.ru являются более 16,5 миллиона человек по всей России, и, как лидер рынка e-commerce, мы должны обеспечить нашим пользователям максимальные возможности защиты данных в соответствии с новым законом. Проанализировав предложения лидирующих дата-центров России, мы выбрали «ТрастИнфо». Принципиальным условием было соответствие ЦОДа уровню Tier III. 

- Какие еще критерии были важны? 

- Современность ЦОДа – его инженерных систем и методов обслуживания, а также наличие значительногор числа крупных и известных клиентов, имеющих положительный опыт сотрудничества с «ТрастИнфо».

Но особое внимание мы уделили именно показателям уровня доступности – на уровне Tier III они составляют 99,982 %, то есть дата-центр такого уровня может простаивать не более 1,5 часа в год. Это позволяет гарантировать бесперебойное предоставление услуг клиентам, что для нас, учитывая высококонкурентный рынок ритейла, очень важно.

Также стоит отметить широкие возможности масштабирования и универсальное портфолио услуг ЦОДа: бизнес будет расти, ИТ-ландшафт – изменяться, и нам хочется быть уверенными в том, что при необходимости увеличить объем используемых ресурсов поставщик сможет это сделать оперативно и с соблюдением наших корпоративных стандартов в области ИТ. То, что ЦОД «ТрастИнфо» входит в одну из крупнейших российских ИТ-групп – «Ай-Теко», также сыграло свою роль.

- Какие преимущества получила компания благодаря использованию услуги? 

- Прежде всего, это гарантии непрерывности работы оборудования, размещенного в ЦОДе. В «ТрастИнфо» двойное резервирование всех ключевых систем, поэтому можно не опасаться перебоев в электроснабжении или работе систем охлаждения, к чему серверное оборудование крайне чувствительно. Собственно, это одно из важнейших оснований выбирать дата-центр не ниже Tier III, так как на этом уровне такая «подстраховка» всех систем является обязательной.

Мы также получили возможность использовать качественные высокоскоростные каналы связи, предоставляемые несколькими провайдерами, с которыми сотрудничает «ТрастИнфо». И при этом избавлены от рутины, которая неизбежна при поддержке собственного ЦОДа: апгрейд и обслуживание оборудования, обучение персонала, обеспечение безопасности и контроля доступа. Это развязывает руки и освобождает время для развития основного бизнеса, который в e-commerce очень сильно зависит от инфраструктурных моментов.

- По вашему мнению, каким путем будет развиваться сфера услуг ЦОД? Будет ли больше востребована «классика» – размещение оборудования, техподдержка, аренда каналов связи – или комплексный подход (платформа + сервис, в том числе и предоставление оборудования для развертывания виртуальных ресурсов)?

- Для мелкого и среднего бизнеса и стартапов проще использовать модель SaaS, так как она не требует больших капитальных вложений в ПО и оборудование. Для крупного бизнеса более приоритетным будет первый вариант, и такая ситуация может продолжаться ближайшие несколько лет.  

Изменения в предпочтении клиентов будут во многом зависеть от того, как будет развиваться индустрия информационной безопасности. И в любом случае, тон будут задавать крупные провайдеры и большие дата-центры, так как у них больше возможностей предоставить качественный, высокозащищенный сервис. Например, условия нашего сотрудничества с «ТрастИнфо» предполагают четко – поминутно – прописанные регламенты реагирования на различные ситуации, проактивный мониторинг состояния оборудования, подробные аналитические отчеты. 

Полный текст интервью Егора Хлуднева читайте в обзоре TAdviser, посвященном развитию российского рынка ЦОД

Представители СМИ могут обратиться за комментариями и получить аккредитацию на мероприятия «Сервионики» по телефону +7 (921) 9034963 или e-mail pr@servionica.ru.