Эксперт: кризис сделал точнее требования заказчиков к «облакам» (журнал "РУБеж", сентябрь 2015)


В России 52% IT-директоров не интересуются облачными сервисами и не видят в них будущее своих компаний – эту цифру на недавней конференции в CNews озвучила председатель комитета по стандартам Российского союза ИТ-директоров Марина Аншина со ссылкой на исследование аналитиков Gartner. Еще 23% IT-директоров готовы применять облачные сервисы «в исключительных случаях», а 5% отдают им «высший приоритет» в своей стратегии развития.

farobinКорреспонденты журнала RUБЕЖ выяснили, как приведенные цифры и аргументы оценивают представители рынка облачных сервисов. Развернутый комментарии для редакции дал Ярослав Фаробин, руководитель направления "Облачные сервисы и инфраструктурные решения" компании "Сервионика" (ГК "Ай-Теко"). 

  • Как вы оцениваете приведенные цифры?

По опыту "Сервионики", количество запросов от клиентов по переходу в облако по сравнению с прошлым годом увеличилось как количественно, так и качественно. Причем качественный рост заслуживает особого внимания: например, значительно выросла глубина проработки процесса миграции в облако именно на стороне заказчика, ранее этому детального внимания не уделялось. Также более глубокими и детализированными стали требования в области информационной безопасности. Одна из основных причин этих изменений - возросшая информированность заказчиков о возможностях, рисках и преимуществах облачных технологий. Это результат просветительской, визионерской работы, которую провайдеры облачных сервисов и специалисты в области ИБ активно вели в течение последних лет. Когда у клиентов появилась информация к размышлению, возможность выбора разных сервисов и оценки уже накопленного опыта, стали более конкретными и запросы о различных компонентах облачных платформ, критериях отказоустойчивости, выборе программных и аппаратных решений. Еще одно важное отличие: если раньше клиенты представляли себе виртуальную ИТ-инфраструктуру как копию физической и их требования исходили из этого представления, то сегодня клиенты все чаще при постановке задачи провайдеру предъявляют требования, специфичные именно для виртуальной инфраструктуры.

  • Какое влияние оказал кризис на продвижение облачных продуктов вашей компании?

Под влиянием необходимости сокращать издержки и наращивать эффективность не только интерес заказчиков к облачным продуктам вырос, но и изменились, стали более точными требования к облачных продуктам - их "ассортименту" и возможностям. Наиболее важная тенденция - в развивающемся комплексном подходе клиентов к облачным проектам. Это уже не только IaaS, SaaS или PaaS - клиенты ставят задачу получить те же системы, которые они уже используют, но в облаке, с простым и прозрачным ценообразованием по модели абонентской платы вместо масштабных долгосрочных инвестиций. Поэтому модель универсального сервис-провайдера, выбранная "Сервионикой", себя оправдала: мы сегодня предлагаем не только облачные платформы (eCloud, MakeCloud, РУСТЭК) и сервисы, но и услуги по поддержке всей ИТ-инфраструктуры. Это дает возможность реализовывать проекты полного цикла - от проектирования до обслуживания облачной инфраструктуры любой сложности, как на базе нашего ЦОДа, так и на ресурсах клиентов. 

Полный текст материала читайте на сайте журнала "РУБЕЖ"

 

 

Представители СМИ могут обратиться за комментариями и получить аккредитацию на мероприятия «Сервионики» по телефону +7 (921) 9034963 или e-mail pr@servionica.ru.