Невидимая инфраструктура (Журнал "Эксперт-Юг", май 2013)


Облачные технологии пока только завоёвывают место на южном рынке ИТ-услуг — в основном стараниями крупных телеком-провайдеров и разработчиков программных решений для использования в «облаках».

Обзорная статья журнала "Эксперт-Юг", май 2013.

Обычная рабочая ситуация: сотрудник уехал в командировку, а ему на корпоративную почту пришло важное письмо. Он звонит с мобильного (находясь в роуминге) своему коллеге, просит включить рабочий компьютер, найти письмо (ещё выключить Skype — «а то мне сейчас в него начнут звонить»), скачать вложение, отправить в личную почту. А из неё, опять же в роуминге, скачивает в свой смартфон корреспонденцию. А если это, к примеру, руководитель отдела продаж, то он не сможет пополнить клиентскую базу в CRM-приложении — «у меня программа в рабочем компьютере». С развитием облачных технологий эти проблемы становятся такими же архаичными, как отсутствие связи вообще в век мобильных телефонов.

По данным исследования агентства IDC Russia, размер российского рынка публичных и частных облачных операционных услуг вырос в 2011 году на 417,3% — до 59,38 млн долларов. По мнению ряда аналитиков, к концу 2016 года объём всего рынка облачных услуг составит более 460 млн долларов, демонстрируя среднегодовой темп роста 50,8%. Пока рано говорить, что облачные технологии уверенно завоёвывают пространство: всё-таки подавляющее большинство руководителей, особенно на местах, предпочитают простую земную ИТ-инфраструктуру, локально установленное ПО, собственные серверы и т.д.

schepilovЕвгений Щепилов, руководитель компании «Сервионика» (входящей в структуру ГК «Ай-Теко» и специализирующейся на облачных сервисах), чуть более оптимистично оценивает нынешний этап развития услуги в России. «Пользуясь терминологией Gartner, можно сказать, что российский рынок облачных технологий уже прошёл этапы незнания и недоверия и находится в фазе динамичного роста их потребления, — рассуждает г-н Щепилов. — Это справедливо и в отношении региональных компаний. Региональные партнёры провайдеров успешно предлагают на местных рынках решения, которые уже прошли “проверку рынком” в крупных городах, в известных компаниях».

Евгений Щепилов рассказал, что сегодня наибольшей популярностью пользуются такие сервисы, как хостинг ИТ-инфраструктуры, поддержка корпоративных коммуникаций и совместной работы, веб-присутствие (сайты, блоги, интернет-магазины и т. п.), хранение данных и обмен ими. Эти направления охватывают ключевые области компаний, поэтому высокий интерес к ним сохранится и в дальнейшем. «В рамках бизнеса активно развивается сегмент облачных бизнес-приложений, такие функции, как бухгалтерский учёт, управление персоналом, поддержка клиентов и внутренних пользователей», — перечисляет г-н Щепилов. Ещё одна причина, побуждающая пользоваться «облачными» приложениями, прежде всего офисными и почтовыми программами — это увеличение мобильности работников. Торговые представители, сотрудники, перемещающиеся от одного филиала к другому, зачастую не прекращают работать и в дороге, поэтому им необходим доступ к корпоративным ресурсам в любом месте.

Полный текст статьи

Представители СМИ могут обратиться за комментариями и получить аккредитацию на мероприятия «Сервионики» по телефону +7 (921) 9034963 или e-mail pr@servionica.ru.